Countryballs вики
Countryballs вики
--2.png

Это незавершенная статья

Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Countryballs вики дополнив её.

Великая Японская империя-империя в Азии, существовавшая с 3 января 1868 года по 3 мая 1947 года.

История

Период Мэйдзи

После падения режима Токугава-icon.pngТокугава появились возможности по превращению Японии из отсталой феодальной монархии в продвинутую и построенную по европейским образцам державу. Первым серьёзным ударом по феодальному строю и привилегиям самурайства было то, что правительство заставило даймё(крупнейших военных феодалов Японии) отказаться от их феодальных прав в управлении кланами. В 1869 году произошло так называемое добровольное возвращение страны и народа императору — хансэки-хокан.

Даймё сначала были оставлены во главе их прежних владений в качестве наследственных губернаторов, но после полного уничтожения деления Японии на княжества и введения префектур в 1871 году князей вовсе отстранили от дел управления. Осуществление верховной власти в префектурах стало входить уже в компетенцию правительственных чиновников. В 1872 году было отменено сложное и строгое сословное деление, принятое в токугавской Японии.

25 января 1879 года Японией был выдвинут ультиматум, требующий немедленного присоединения Рюкю к Японской империи.В июне 1879 года Рюкю было официально аннексировано Японией — несмотря на протесты Китая, считавшего Рюкю своим вассалом. Княжество было преобразовано в префектуру Окинава.

Японо-китайская война

В апреле 1885 года Япония и Империя Цин-icon.pngИмперия Цин подписали договор, в соответствии с которым Корея, фактически, перешла под совместный китайско-японский протекторат. В 1893-94 годах в Корее началось восстание тонхаков. Корейское правительство, будучи неспособным справиться с восстанием собственными силами, обратилось за помощью к Китаю. 8 июня 1894 года Китайская армия высадились в районе Асана. Япония обвинила китайские власти в нарушении Тяньцзиньского договора, и направила в Корею свою армию, а затем предложила Китаю совместно провести в Корее реформы. Китай, считая себя государством-сюзереном Кореи, отказался. Тогда японский отряд захватил дворец и объявил о создании нового прояпонского правительства.15 сентября произошло решающее для корейского театра военных действий сражение под стенами Пхеньяна, в котором китайские войска были наголову разбиты. 17 сентября в ходе пятичасового Сражения в устье реки Ялу китайский Бэйянский флот проиграл бой японскому Объединённому флоту.В конце февраля началось наступление в Маньчжурии. 30 марта было объявлено 20-дневное перемирие в Маньчжурии и Северном Китае. В японском городе Симоносеки начались переговоры.

Русско-Японская война

30 января 1902 года Япония подписала договор с Великобритания-icon.pngВеликобританией, признававший японские интересы в Китае. В июне 1903 года Япония попыталась урегулировать отношения с Российская Империя-icon.pngРоссией, предложив взаимное признание целостности Китая и Кореи. Однако Россия в октябре 1903 года ответила такими контрпредложениями, которые фактически полностью игнорировали англо-японский союз. Без предупреждения в ночь с 8 на 9 февраля японский флот атаковал русскую эскадру в Порт-Артуре, а 10 февраля Япония формально объявила войну России.13 апреля, когда было нанесено поражение российскому флоту на подходе к Порт-Артуру, после чего русская эскадра оказалась запертой в Порт-Артуре. Это позволило Японии перебросить свои войска в Корею, захватить Сеул и выйти к реке Ялу. 29 апреля — 1 мая японцы нанесли первое поражение русской армии.2 января 1905 года пал Порт-Артур, а позднее, 10 марта 1905 года, русская армия потерпела поражение в решающем сражении под Мукденом.5 сентября 1905 года был подписан мирный договор. Россия передавала Японии южную часть Сахалина.

Период Тайсё

Первая Мировая Война

Японская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты. 23 августа 1914 года она объявила войну Германская империя-icon.pngГермании. Поскольку Германская империя-icon.pngГермания не могла организовать серьёзного сопротивления в Восточной Азии, Япония быстро оккупировала немецкие азиатские колонии. Для Японской империи крупнейшим сражением Первой мировой войны стала осада Циндао. В 1919 году Японская империя, наряду с США-icon.pngСША, Великобритания-icon.pngВеликобританией, Франция-icon.pngФранцией и Королевство Италия-icon.pngИталией, стала одной из пяти великих держав, принимавших участие в Версальской мирной конференции. По итогам Первой мировой войны Японская империя получила немецкие территории в Шаньдуне, а также часть бывших немецких колоний в Тихом океане, составившую Южный Тихоокеанский мандат. Кроме того, Японская империя стала одной из стран-основателей Лига Наций-icon.pngЛиги Наций.

Интервенция в Сибирь и на Дальний Восток

В конце 1917 года страны Антанты отвергли предложение Японской империи самостоятельно начать интервенцию в Сибирь и Дальний Восток. Вместо этого по настоянию США-icon.pngСША было принято решение о вторжении соединёнными силами.

Утром 6 апреля на территорию Владивостока высадился японский военный десант.

Период Сёва

Путч молодых офицеров

26—29 февраля 1936 года произошёл мятеж националистически настроенных офицеров.

Мятежникам удалось захватить центр Токио и убить нескольких влиятельных политических лидеров. Они также попытались захватить резиденцию премьер-министра и императорский дворец, но столкнулись с сопротивлением Императорской гвардии. Деморализованные мятежники сдались правительственным войскам 29 февраля 1936 года. 19 руководителей путча были казнены.

Вторая японо-китайская война

Вторая японо-китайская война началась в 1937 году. Война шла достаточно успешно для Японии: к концу 1937 года под её контролем находилась значительная часть Китая, включая его столицу — Нанкин.

В самой Японии (как в метрополии, так и в колониях), власть де-факто перешла к армии, которая стала проводить курс на подавление инакомыслия и превращение империи в тоталитарное государство.

Вторая Мировая Война

7 декабря 1941 года Японская империя напала на США, осуществив атаку на Пёрл-Харбор. Так началась Тихоокеанская война. Первоначальная стратегическая инициатива находилась в руках Японии, однако после поражений в битве у атолла Мидуэй и сражении за остров Гуадалканал она перешла к Америке. В 1944 году США захватили большую часть островов в Тихом океане, находившихся в подмандатном управлении Японии. Утром 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу «Little Boy» («Малыш»). Три дня спустя атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») была сброшена на город Нагасаки.3 мая 1947 года была принята новая конституция при участии оккупационных властей. Согласно Девятой статье Конституции, Япония объявляла себя пацифистским государством и отказывалась от права на ведение войны. Император объявлялся символом японского государства. Официальное название Японии было изменено с «Великой Японской империи» на «Государство Япония». Принятие Конституции считается формальным окончанием истории Японской империи.