ФЭНДОМ

Виктор Цой-icon Цой, Виктор Робертович - СССР-iconСоветский рок-музыкант, основатель рок группы «Кино».

Биография

Виктор родился в Санкт-Петербург-iconЛенинграде 21 июня 1962 года. В 1969 году пошел в школу, но пока закончил восемь классов – сменил три школы. С 1974 по 1977 год в биографии Цоя происходит обучение в средней художественной школе. В это время была образована группа «Палата №6». В 1977 году Виктор Цой поступает в художественное училище Серова, из которого буквально на следующий год его исключают за низкую успеваемость. После этого он обучается резьбе по дереву в СГПТУ. В 1981 году вместе с Рыбиным, Цой основывает новую группу. Вместе с Гребенщековым и его группой «Кино» пишет свой первый альбом. За этим следует их первое большое выступление на сцене Ленинградского рок-клуба, куда «Кино» приняли прошлой осенью. Спустя год альбом был завершен, и получил лаконичное название «45» по длительности альбома в минутах. Альбом разошелся в Ленинграде и Москве и в этих же городах начались первые квартирники уже в составе «Кино».  Затем чуть не последовал развал группы, но благодаря новому гитаристу Юрию Каспаряну этого удалось избежать. Уже вместе с ним Цой записывает новый альбом под названием «46». В 1990-м году попадает в аварию на шоссе в Латвии, утверждается что его Москвич когда Цой заснул когда ехал, столкнулся с автобусом марки «Икарус». Хоть и прожил он всего 28 лет у него жизнь была очень насыщенной.Из-за наркотиков умер.