Countryballs вики
Countryballs вики

УССР-icon.pngУКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА (УССР)— социалистическая республика, одна из 15 союзных республик, входящих в состав СССР-icon.pngСССР. Образована 25 декабря 1917, в составе СССР-icon.pngСССР с 30 декабря 1922. Расположена на юго-западе Европейской части СССР-icon.pngСССР. Граничит на северо-западе с Польша-icon.pngПольшей, на западе — с Чехия-icon.pngЧехословакией, Венгрия-icon.pngВенгрией и Румыния-icon.pngРумынией, на юго-западе. — с Молдавской ССР, на Севере — с Белорусской ССР, на северо-востоке, востоке и юго-востоке — с РСФСР. На юге она омывается Чёрным и Азовским морями.

История

Начало

После Февральской революции 1917 года, свергнувшей российского царя Николая I Октябрьской революции проведенной большевиками и началом распада Российской империи УССР-icon.pngукраинские большевики создали УССР-icon.pngУкраинскую Советскую Республику в период гражданской войны (1917-1923) было сформировано много фракций, провозгласивших себя правительствами, каждая из которых была сочувствующей и недоброжелательной. Двумя наиболее видными правительствами были правительство УССР-icon.pngУкраинской Народной Республики в Киеве и правительство УССР-icon.pngУкраинской Народной Советской Республики в Харькове. Первое правительство было признан на международном уровне как подписавшее Брест-Литовский договор, а второе правительство было поддержано исключительно правительством Ленина. Против обеих сил боролось Белое движение. Этот конфликт, известный как украинско-советская война был частью гражданской войны в СССР-icon.pngРоссии представлял собой борьбу за национальную независимость, которая закончилась поражением УССР-icon.pngУкраинской Народной Республики, территория которой была присоединена к УССР-icon.pngСоветской Социалистической Республике Украина (на украинском языке: УССР-icon.pngУРСР). После поражения Советской России в польско-советской войне нынешний западный регион УССР-icon.pngУкраины стал частью Второй Польской Республики. В 1922 году УССР-icon.pngУССР стала одним из основателей СССР-icon.pngСоветского Союза. Совет УССР-icon.pngУССР был основана между 24 и 25 декабря в 1917 году. В июле 1918 года бывшие члены правительства создали Коммунистическую партию (большевиков) Украины, учредительное собрание которой состоялось в Москве. После СССР-icon.pngРоссия возобновила военные действия против УССР-icon.pngУкраинской Народной Республики которая боролась за независимость УССР-icon.pngУкраины, организовав еще одно советское правительство в Курске.

Выход из СССР

Политика перестройки и гласности, продвигаемая Михаилом Горбачевым, не достигла УССР-icon.pngУкраины так быстро, как другие советские республики, из-за оппозиции Володимира Щербицкого, консервативного коммуниста, назначенного Леонидом Брежневым первым секретарем УССР-icon.pngКоммунистической партии Украины. В 1989 году Щербицкий был вынужден уйти в отставку из-за Горбачева. Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году, политика русификации и социально-экономического застоя привели к нескольким украинским движениям, противостоящим СССР-icon.pngСоветскому Союзу. Горбачевская политика перестройки на практике не применялась, 95% промышленности и сельского хозяйства все еще находились в собственности государства в 1990 году.

После попытки государственного переворота в СССР-icon.pngСоветском Союзе, в 24 августа в 1991 года украинский парламент принял Акт провозглашения независимости УССР-icon.pngУкраины. В декабре состоялся референдум о независимости, результат которого был неожиданным, поскольку большая часть населения проголосовала за независимость, Более 80% населения восточной Украины проголосовали за независимость, 9 из 10 граждан УССР-icon.pngУкраинской ССР проголосовали за независимость. Независимость УССР-icon.pngУкраины от СССР-icon.pngСоветского Союза была почти сразу признана международным сообществом. Впервые в двадцатом веке была предпринята попытка независимости УССР-icon.pngУкраины без какого-либо иностранного вмешательства или гражданской войны. На президентских выборах в Украине в 1991 году 62% украинцев проголосовали за Леонида Кравчука.