Countryballs вики
Countryballs вики

Республика Сербская-icon.pngСербско-Венгерская Республика Баранья-Байя — государство, провозглашённое в городе Печ 15 августа 1921 года на оккупированной после Первой мировой войны части территории Венгрия-icon.pngВенгрии.

История

После военного поражения Австро-Венгрия-icon.pngАвстро-Венгрии в октябре 1918 года территория Бараньи перешла под контроль Сербия-icon.pngСербии. После разгрома Социализм-icon.pngВенгерской Советской Республики  летом 1919 года в Печ, эмигрировали многие Коммунизм-icon.pngкоммунисты из Будапешта, спасаясь от «белого террора».

В итоге Баранья отошла к Венгрия-icon.pngВенгрии, и это решение было встречено всеобщими забастовками и массовыми демонстрациями против присоединения. В итоге 14 августа она была создана и она включала в себя область Баранью и некоторые близские территории. Она была социалистической, но и демократической тоже.

Но республике так и не удалось добиться международного признания. Республика вела переговоры с КСХС, но безуспешно — Сразу после ухода сербской армии на её территорию вошла венгерская армия, и республика умерла через 8 дней после своего провозглашения.