Countryballs вики
Countryballs вики

Оригинальный комикс

Польша-icon.png Не может в... (по́льская грамма́тика, польшини́змы) — особое состояние страношара, когда он не может что-либо сделать, выполнить, достичь какой-либо цели. Яркий пример (к слову, от которого и пошли все дальнейшие польшинизмы):

Польша не может в космос

Предыстория

Оригинальный комикс

Началось всё это с комикса, приведённого справа. В нём Россия предупреждает, что на землю летит метеорит. США начинает паниковать, а Германия говорит, что в всем страношарам надо покинуть Землю. Все, кроме Польши, конечно, улетают в космос. Польша же остаётся на земле, со слезами на глазах произнося «Польша не может в космос».

Появление польшинизмов

Этот комикс являлся стёбом над тем, что у Польши нет собственной космической программы. Увидев его, многие другие авторы начали рисовать комиксы на эту же тему: некоторые продвигали идею того, что Польша не может в космос, другие же, наоборот, «помогали» страношару добиться своей цели, к примеру, отправив его вверх на воздушных шариках. Вскоре эта тема стала настолько популярной, что авторы комиксов решили воспользоваться моментом и начать придумывать собственные «польшинизмы», связанные со стереотипами о той или иной стране. Примеры таких польшинизмов можно увидеть ниже.

Примеры

  • Гетманщина не может в независимость
  • Россия-icon.pngРоссия не может в стабильность
  • СССР-icon.pngСССР не может в не развалиться 
  • Япония-icon.pngЯпония не может в Курильские Острова
  • Франция-icon.pngФранция не может в успокоение жёлтых желетов