Countryballs вики
Countryballs вики

Нагорный Карабах — страношар, представляющий непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику — страну в Закавказье. Имеет самоназвание Арцах

История

Нагорно-Карабахская Республика была создана 2 сентября 1991 года на совместной сессии Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов.

10 декабря 1991 года был проведён референдум о статусе НКР, 99,89 % участников которого высказались за её независимость. Референдум был бойкотирован азербайджанским меньшинством (23 % от общего населения) области. Референдум не был признан международным сообществом.

6 января 1992 была принята декларация «О государственной независимости Нагорно-Карабахской Республики». Провозглашению независимости предшествовал почти четырёхлетний армяно-азербайджанский конфликт, приведший к значительному числу жертв и беженцев с обеих сторон.

В 1991—1994 между Нагорно-Карабахской Республикой и Азербайджаном разгорелся военный конфликт, в ходе которого азербайджанцы вытеснили армян с территории бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР и части Нагорного Карабаха, а поддержанная Арменией Нагорно-Карабахская Республика установила контроль над несколькими районами Азербайджана, прилегающими к Нагорному Карабаху, и вытеснила оттуда азербайджанское население, что было квалифицировано в 1993 году Советом Безопасности ООН как оккупация территории Азербайджана армянскими силами.

Согласно административно-территориальному делению Азербайджана территория, фактически контролируемая НКР в настоящее время, занимает юго-западную часть основной территории Азербайджана (территория бывшей Нагорно-Карабахской автономной области и некоторые прилегающие территории), примыкает к государственным границам между Азербайджаном и Арменией на западе и Азербайджаном и Ираном на юге и граничит с контролируемой Азербайджаном территорией на севере и востоке.

К маю 1992 года силы самообороны НКР сумели взять Шушу, «пробить» коридор в районе города Лачин, воссоединивший территории Нагорного Карабаха и Республики Армения, тем самым частично ликвидировав блокаду НКР.

В июне-июле 1992 года в результате наступления азербайджанская армия взяла под контроль весь Шаумяновский, большую часть Мардакертского и Аскеранского районов.

5 мая 1994 года, при посредничестве России, Киргизии и Межпарламентской Ассамблеи СНГ в столице Киргизии Бишкеке, Азербайджан, Нагорный Карабах и Армения подписали Бишкекский протокол, на основании которого 12 мая теми же сторонами была достигнута Договорённость о прекращении огня, действующая по сей день.

В 1992 г. для урегулирования карабахского конфликта была создана Минская группа ОБСЕ, в рамках которой осуществляется переговорный процесс с целью подготовки Минской Конференции ОБСЕ, призванной добиться окончательного решения вопроса статуса Нагорного Карабаха. 

Отношения

Друзья

Нейтралитет

  • Грузия-icon.pngГрузия - вроде как дружишь с Армения-icon.pngАрменией, только зачем нападаешь на Южную Осетию и Абхазию?

Враги