Countryballs вики
Countryballs вики

Королевство Гавайи — болл, существовавший на Гавайских островах в 19 веке.

История

Рождение

В 18 веке на Гавайских островах существовало четыре болла. После После продолжительных междоусобиц королю Камеамеа I удалось в 1810 году при помощи вмешательства Британии,Франция-icon.pngФранции,России и Мурика-icon.pngСША объединить острова и основать династию, которая правила на Гавайских островах последующие 85 лет.

Расцвет

В 19 веке на островах королевства часто зимовали Мурика-icon.pngСША и его американские китобойные суда.Гавайи посещали исследователи, торговцы и искатели приключений. К середине столетия в королевстве уже имелись школы, церкви, таверны и торговые предприятия. Была введена письменность. Со временем на Гавайях получила распространение христианская религия в форме протестантизма и католичества, которые сильно подорвали местную культуру и традиции.

Вместе с европейцами и американцами на Гавайских островах появились ранее неизвестные островитянам болезни, против которых у них не было иммунитета (свинка, корь и пр.).

"Постепенная колонизация"

В 1815—1816 годах на острове Кауаи попыталась закрепиться Русско-американская компания, которая даже возвела на нём несколько фортов. Однако в 1817 году русская экспедиция, которой командовал Е.И.Шеффер, была изгнана гавайским королём из-за непомерных амбиций её руководителя и интриг США-icon.pngамериканских капитанов.

В последующие годы интерес Мурика-icon.pngСША к королевству возрос и результатом этого стало подписание договора о взаимности (Reciprocity Treaty, 1875), по существу являвшегося соглашением о свободной торговле, гарантировавшим беспошлинный ввоз в Мурика-icon.pngСША гавайского сахара и предоставлявшим Мурика-icon.pngамериканцам особые экономические привилегии. В 1887 году договор был продлён, и Мурика-icon.pngСША получили право на строительство военно-морской базы в Пёрл-Харборе.

Предпосылки к свержению

С прибытием в Гавайское королевство в 1820 миссионеров немногочисленное белое население начинает оказывать всё большее влияние на гавайских монархов. В 1826 году в королевстве был введён первый налог — на доходы от торговли и судостроения. В 1840 году белое меньшинство потребовало от Камеамеа III (правил с 1825 по 1854) принятия конституции.

Последний король Гавайского Королевство Калакауа утратил поддержку плантаторов из-за своей расточительности и попыток возродить гавайскую культуру. В 1887 году вооружённые отряды белых принудили его принять новую конституцию, которая получила название «Конституция штыка» (Bayonet Constitution). Она серьёзно ограничивала королевские полномочия и вводила избирательное право для богатых жителей Гавайев, которые, как правило, были американцами и европейцами.

Свержение

В 1891 на престол вступила королева Лилиуокалани, которая сразу же взяла курс на отмену «Конституции штыка». Она выдвинула проект новой конституции, однако он был отвергнут правительством. Сторонники присоединения Гавайев к Мурика-icon.pngСША составили против королевы заговор. 17 января 1893 года заговорщики, поддержанные матросами с Мурика-icon.pngамериканского корабля «Бостон», совершили государственный переворот. Правительство Мурика-icon.pngСША отказалось аннексировать территорию, отметив, что свержение монархии, в ходе которого были использованы Мурика-icon.pngамериканские войска, было совершено вопреки народной воле. Тем не менее королевство перестало существовать, и на Гавайских островах была введена республиканская форма правления.

Аннексия

В 1900 году Гавайи получили автономию и сохранили дворец Иолани в качестве здания территориальной столицы. Несмотря на некоторые попытки стать государством, Гавайи оставались такими же в течение 60 лет. Владельцы плантаций и капиталисты, которые поддерживали контроль через финансовые учреждения, находили территориальный статус удобным, потому что они оставались способными импортировать дешевую иностранную рабочую силу. Такая иммиграционная и трудовая практика была запрещена во многих штатах.

Гавайи были целью внезапного нападения Перл - Харбор, Япония-icon.pngЯпонская Империя 7 декабря 1941 года начала нападение Перл - Харбор на другие военные и военно-морские сооруженяй, осуществляемое самолетами и сверхмалыми подводными лодками, что привело США-icon.pngСоединенные Штаты ко Второй Мировой.

Современность

В 1950-х годах власть владельцев плантации была нарушена потомками рабочих-иммигрантов, которые родились на Гавайях и были гражданами США. Они проголосовали против Республиканской партии Гавайев , решительно поддерживаемой владельцами плантаций. Новое большинство проголосовало за Демократическую партию Гавайев , которая доминировала в территориальной и государственной политике более 40 лет. В Вашингтоне ходили разговоры о том, что Гавайи будут оплотом Республиканской партии, поэтому это совпало с допуском Аляски, которую считают оплотом Демократической партии. Эти прогнозы оказались неточными; сегодня Гавайи голосуют преимущественно за демократов, а Аляска - за республиканцев.

Отношения

Друзья

  • Британия - партнёр,помогал мне.
  • Франция-icon.pngФранция - ты тоже.
  • Гавайи - сыночек

Нейтралы

  • Российская Империя - помогал мне,но пытался меня захватить и отстроил Форт Елизаветы.
  • Мурика-icon.pngМурика - помогал мне,но зачем нужно было меня свергать?

Враги