Countryballs вики
Countryballs вики

Китайская Народная Республика — государство, находящееся в Восточной Азии. В Китае самое большое население в мире. Также занимает третье место по территории уступая Россия-icon.pngРоссии и Канада-icon.pngКанаде. В основном славится великой китайской стеной и огромной промышленностью, однако качество товаров оставляет желать лучшего. В последнее время страдает от вспышки Коронавирус-icon.pngкоронавируса. В речи Китая "р" и "л" часто меняются, чтобы высмеивать то, как якобы говорят все азиаты, хотя на самом деле большинство китайцев и корейцев могут произносить эти слова просто отлично, а еще он часто смеется — xixixi. Также он часто изображается узкоглазым, вплоть до полоски вместо глаз, тем самым подчёркивая монголоидную расовую принадлежность.

История

Древняя история

Китайская цивилизация является одной из древнейших в мире, которая появилась ещё в 5 тысячелетии до нашей реки возле реки Хуанхэ, однако существование данной цивилизации не подтверждено и упоминается лишь в китайской мифологии. В других частях Китая были доисторические племена.

Династия Шан

Государство Шан-Инь появилось в в конце 17 века до нашей эры в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государством бронзового века на территории Китая, существование которого было доказано. В результате войн с соседними народами к 11 веку до н. э. влияние шанских правителей распространилось на территории современных провинций Хэнань и Шаньси, а также часть территорий провинций Шэньси и Хэбэй.В 11 веке до н. э. государство Шан было завоёвано коалицией народов.

Государство Чжоу

Сформированное из коалиции народов государство Чжоу со временем распалось на множество враждующих между собой самостоятельных государств. В междоусобной борьбе число первоначальных уделов постепенно сокращалось, а сами уделы укреплялись и становились более самостоятельными. Население Чжоу было разнородным, причём наиболее крупную и развитую его часть составляли иньцы. В государстве Чжоу значительная часть иньцев была расселена на новых землях на востоке, где была построена новая столица — Чжэнчжоу.

В период Чжаньго на территории Китая сосуществовало семь крупнейших царств — Вэй, Файл:Чжао-icon.pngЧжао и Хань-icon.pngХань (ранее все три входили в царство Файл:Цзинь-icon.pngЦзинь), Файл:Цинь-icon.pngЦинь, Ци, Янь и Чу. Постепенно в результате ожесточённого соперничества верх стало одерживать самое западное — Цинь.

Империя Цинь

Объединив древнекитайские царства, Цинь разделил огромную страну на 36 новых областей.В период Цинь и была построена великая китайская стена. В результате успешных войн на севере Хунну-icon.pngхунну были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории в том числе северная часть современного Вьетнама. были введены военные реформы и начались массовые преследования конфуциацев.

В 206 году империя Цинь распалась.

Империя Хань

после развала империи Цинь появилась новая Имеприя-Хань. Китай в это время переживал экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность. С 206 по 195 до н. э. начинается новый период китайской истории, который получил название Западная Хань.

В 1 веке до н. э . конфуцианство становится официальной идеологией. территория ханьской империи значительно расширяется. Были уничтожены вьетское государство Намвьет, корейское государство Чосон-icon.pngЧосон, присоединены земли на юго-западе. В 1 в. н. э. в Китай из Индии начинает проникать буддизм. Начинается ряд преобразований, который прерывается экологической катастрофой — река Хуанхэ изменила русло. Из-за трехлетнего голода центральная власть ослабла. В этих условиях начались восстание и движение представителей рода Лю за возвращение престола. Император был убит, столица взята, власть возвратилась династии Лю. Новый период получил название Восточная Хань, он продлился до 220 г. н. э.

Средневековье

Восточную Хань сменил период Троецарствия. В ходе борьбы за власть между военачальниками было основано новое государство Цзинь. В начале 4 века Китай подвергается нашествию Гунны-icon.pngГуннов. Весь Северный Китай был захвачен кочевниками, которые создали здесь свои царства. К концу 6 века потомки кочевников практически полностью ассимилируются с китайцами.

Одновременно укрепляет свои позиции буддизм. В немалой степени распространению буддизма способствует ослабление официальной религии — конфуцианства.Процесс китаизации варваризованного севера и колонизованного юга создаёт предпосылки для нового объединения страны. В 581 севернокитайский полководец Чжоу Ян Цзянь объединяет под своей властью весь Северный Китай и провозглашает новую династию Суй. А после уничтожения южнокитайского государства Чэнь возглавляет объединённый Китай. В начале VII века его сын ведёт войны против корейского государства Когурё-icon.pngКогурё. Подданные не выдерживают тягот и лишений и восстают. Основывается Империя Тан. К концу 8 века усилившееся военное могущество Танской империи приводит к расширению территории Китая за счёт Восточно-Тюркского и Западно-Тюркского каганатов. Когурё-icon.pngКогурё покорено и становится наместничеством Китая. Вновь открыт Великий шёлковый путь.

В 9 веке империю Тан ослабляют конфликты между центральной властью и военными наместниками. Окончательно господство династии подрывает война за престол.

Монгольское вторжение

В начале 13 века в Китай вторгаются Монгольская Империя-icon.pngмонголы. Соседство с развитой китайской цивилизацией способствовало ускорению процесса создания племён, а затем и мощных племенных союзов во главе с влиятельными вождями. В 1215 монголами взят Пекин. В 1231 основные силы монголов вернулись в Северный Китай и к 1234 завершили разгром государства Файл:Цзинь-icon.pngЦзинь. Завоевания в Южном Китае были продолжены уже в 1250-х, после похода в Европу. В 1258 монгольские войска с разных сторон вторглись в Южный Китай. В 1260 столица была перенесена из Каракорума на территорию Китая (сначала в Кайпин, а в 1264 в Чжунду — современный Пекин). Столицу государства Ханчжоу монголам удалось взять лишь в 1276. К 1280 весь Китай был завоёван. Тяжёлый экономический, политический и национальный гнёт, установленный монгольскими феодалами, сдерживал развитие страны. Народное недовольство новыми правителями вылилось в мощное патриотическое движение и восстания

Империя Мин

В результате длительной борьбы в середине 14 века монголы были изгнаны. В 1368 было основано государство Файл:Мин-icon.pngМин. В 1388 году была уничтожена старая монгольская столица Каракорум.

В 16 веке происходит первая попытка усилившейся Токугава-icon.pngЯпонии вторгнуться в Китай и Корею. В это же время в Китай проникают европейцы — Португальская империя-icon.pngпортугальцы, Испанская империя-icon.pngиспанцы, Голландская империя-icon.pngголландцы. В 1557 Португальская империя-icon.pngПортугалия овладела на правах «аренды» Макао-icon.pngМакао. В Китае появляются и Христианство-icon.pngхристианские миссионеры — иезуиты.

Империя Цин

К концу XVI века северные соседи империи Мин — потомки чжурчжэньских племён, разбитых в своё время Монгольская Империя-icon.pngМонголией, — объединяются вокруг владения Маньчжоу.

С 1618 маньчжуры усиливают вооружённое давление на Китай. За восемь лет они выходят практически к Великой китайской стене (на крайнем востоке).В начале 17 века маньчжуры завоевали Южную (Внутреннюю) Монголию.

Начинаются периодические набеги на империю Мин. Тем временем в Мин разгорается очередное крестьянское восстание. В 1644 крестьянские отряды, разгромив все остальные армии, занимают Пекин. Маньчжуры разбивают Мин в Шанхайгуаньской битве. 6 июня 1644 маньчжуры захватывают столицу.Европейская колонизация почти не затронула империю. В середине 18 века была ликвидирована торговля с европейцами, за исключением одного порта в Кантоне (Гуанчжоу). Опорным пунктом иностранной торговли оставался остров Макао-icon.pngМакао, находившийся под контролем Португальская империя-icon.pngпортугальцев.

Вассалом империи Цин была Корея-icon.pngКорея. В 1757 было уничтожено Джунгарское ханство, и территория его вместе с покорённым к 1760 Восточным Туркестаном была включена в состав Цинской империи под названием Синьцзян («Новая граница»). После ряда походов маньчжуро-китайской армии против Тибет-icon.pngТибета это государство в конце XVIII века попало в зависимость от Цинской империи. Войны Цинской империи против Мьянма-icon.pngБирмы (1765—1769) и Вьетнам-icon.pngВьетнама (1788—1789) оказались неудачными.

Одновременно осуществлялась экспансия на север и северо-восток, что неминуемо привело к конфликту с Российская Империя-icon.pngРоссией в Приамурье.

Опиумные войны

К концу XVIII века торговля империи Цин с внешним миром вновь начала расширяться. Китайские товары пользовались большим спросом в Европе, но китайцы отказывались что-либо покупать у европейцев, так что тем приходилось платить серебром за китайские товары. Тогда Британская империя-icon.pngБритания начала ввозить в Китай опиум. Ввоз опиума постоянно возрастал и стал подлинным бедствием для страны, что привело к серии Опиумных войн в середине XIX века. Поражение в этих войнах привело к постепенному превращению Китая в фактическую полуколонию европейских держав. Результатом первой опиумной войны стала победа Великобритании. Китай был вынужден платить дань и передать Британии Гонконг-icon.pngГонконг.

Однако понадобились 20 лет упорных переговоров и вторая «опиумная» война (1856—1860), чтобы Китай полностью принял требования западных держав.

Восстания

Тайпинское восстание, начавшееся в 1851 г., поставило под удар само существование династии Цин.

Основной целью восстания была низвергнуть династию маньчжуров, выгнать иностранных колонизаторов и создание Тайпинского царства, где все равны между собой. Тайпинское восстание охватило южные регионы Китая. Тайпинское восстание вызвало череду местных восстаний в других частях империи Цин. Тайпины заняли крупные города. Тайпины были подавлены при поддержке Британии и Франции лишь в 1864 году. В Северном Китае в 1852—1868 годах происходило восстание няньцзюней. А в 1862—69 годах происходило Дунганское восстание. После подавления восстаний и дворцового переворота економика была в плохом состоянии.

Первая японо-китайская война

В 1874 году Японская Империя-icon.pngЯпония захватила Тайвань, однако вынуждена была покинуть её по требованию Англия-icon.pngАнглии. Тогда Япония обратила свои усилия на Корею, находившуюся в вассальной зависимости от империи Цин-icon.pngЦин, и Манчжурию. В июне 1894 по просьбе корейского правительства империя Цин направила войска в Корею для подавления крестьянского восстания. Воспользовавшись этим предлогом, Япония также направила сюда свои войска, после чего потребовала от корейского короля проведения «реформ», означавших фактически установление в Корее японского контроля.

В ночь на 23 июля при поддержке японских войск в Сеуле был организован правительственный переворот. Новое правительство 27 июля обратилось к Японии с «просьбой» об изгнании китайских войск из Кореи. Однако ещё 25 июля японский флот уже без объявления войны начал военные действия против Китая; официальное объявление войны последовало только 1 августа 1894.

В ходе войны превосходство японской армии и флота привело к крупным поражениям Китая. С 24 октября 1894 военные действия перешли на территорию Северо-Восточного Китая. К марту 1895 японские войска захватили Ляодунский полуостров, Вэйхайвэй, Инкоу, под угрозой находился Мукден.

17 апреля 1895 в Симоносеки Япония и Цинская Империя подписали унизительный для последней Симоносекский договор.

Тройственная интервенция

Условия, навязанные Японией империи Цин, привели к так называемой «тройственной интервенции» Российская империя-icon.pngРоссии, Германская империя-icon.pngГермании и Франция-icon.pngФранции — держав, которые к этому времени уже поддерживали обширные контакты с Китаем и поэтому восприняли подписанный договор как наносящий ущерб их интересам. 23 апреля 1895 Россия, Германия и Франция одновременно, но по отдельности обратились к японскому правительству с требованием отказа от аннексии Ляодунского полуострова. Японии пришлось уступить. 10 мая 1895 года японское правительство заявило о возвращении Китаю Ляодунского полуострова.

20 век

Ихэтуаньское восстание

В мае 1900 года в Китае началось большое восстание, получившее название боксёрского или Ихэтуаньского восстания.Были осаждены дипломатические миссии, находившиеся в особом квартале Пекина. Начались массовые убийства китайцев-христиан. 21 июня 1900 года Китай объявил войну Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Франции, Италии, Японии, США и России. Великие державы согласились о совместных действиях против восставших. Пекин был уже освобожден небольшим передовым отрядом под командованием русского генерала Линевича. Русская армия заняла нужную позицию — Манчжурию. Наступление союзных войск на Пекин началось 2 августа 1900 года. После боёв при Бэйцане и при Янцуне 11 августа союзные войска достигли Тунчжоу, где остановились, готовясь к решающему штурму китайской столицы. 13 августа коалиционные войска подошли к Пекину и попытались взять его с ходу. Российские войска подошли к столице Китая первыми. Узнав о начале штурма города российскими войсками, японская армия тоже попыталась прорваться в город. К этому моменту, 14 августа, российские части уже вели уличные бои, а к городу подошли американцы. Они решили прорваться прямо сквозь стену, разрушив её, и попросили российских артиллеристов открыть огонь по северо-западной части стены. Вслед за ними к Пекину подтянулись войска остальных стран, колониальные части британцев из Индии вошли в столицу последними.

Русско-Японская война

8 февраля 1904 года началась Русско-японская война за контроль над Манчжурией и Кореей. Война, шедшая на территории Китая, была для России неудачной: по её результатам Россия была вынуждена уступить Японии Порт-Артур и Ляодунский полуостров с частью построенной к тому времени ЮМЖД. В 1910 году Япония аннексировала Корею. В 1913 была свергнута маньчжурская династия. Империя Цин развалилась и было провозглашено создание Китайской республики.

Первая Мировая Война

После начала первой мировой войны Китай объявляет о своем нейтралитете. 22 августа 1914 года Япония объявила о своем состоянии войны с Германией и высадилась севернее Циндао — центра немецкой колонии в провинции Шаньдун. После двухмесячной военной кампании Япония захватила германские владения в Шаньдуне. Распускается парламент. Объявляется о создании Китайской империи. Это вызывает ряд восстаний в провинциях Китая. Независимость от Пекина объявляют провинции Юньнань, Гуйчжоу и Гуанси. Потом отделяются Гуандун, Чжэцзян, Сычуань и Хунань.

22 марта 1916 года республика была восстановлена.

Вторая японо-китайская война

Осенью 1931 года Япония напала на Китай. 18 сентября Япония время оккупировала всю Манчжурию. В марте 1932 года здесь было провозглашено государство Маньчжоу-Го. 25 ноября 1936 года Япония и Германия заключили Антикоминтерновский пакт, направленный против СССР и коммунистического движения. 12 декабря 1936 года состоялся Сианьский инцидент, заставивший националистов объединиться с коммунистами.

7 июля 1937 конфликтом у моста Лугоуцяо недалеко от Пекина началась «большая» война между Японией и Китаем. С этого момента, по мнению китайских историков, начинается Вторая мировая война. 21 августа 1937 года был подписан советско-китайский договор о ненападении, после чего СССР стал оказывать военную и экономическую помощь.

К 1943 году оказавшийся в практической изоляции Китай был очень ослаблен. Япония же использовала тактику небольших локальных операций, так называемых «рисовых наступлений», ставящих целью измотать китайскую армию, захватить провиант на вновь оккупированных территориях.

Но решающее значения для освобождения Китая от японской оккупации имела советско-японская война в августе 1945 года. 2 сентября 1945 года Япония капитулировала.

Гражданская война

После поражения Японии в 1945 году война между националистами и коммунистами возобновилась, после нескольких неудачных попыток примирения и урегулирования путём переговоров. К 1949 году армия коммунистической партии установила контроль над большей частью страны. Войска националистов, обескровленные в войне с Японией, потерпели поражение в 1949 году, после чего правительство Китайской Республики вместе с вооружёнными силами отступило на Тайвань, в результате чего де-факто образовалось два китайских государства.

Китайская Народная Республика

1 октября 1949 года в Пекине была провозглашена Китайская Народная Республика. На следующий день Советский Союз первым признал КНР и заключил с ней Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи.

В октябре 1950 китайские войска вошли на территорию Тибета, провозгласившего в ноябре 1949 года свою независимость. 23 мая 1951 года между правительствами Тибета и КНР было подписано «Соглашение о мероприятиях по мирному освобождению Тибета». Осенью 1962 года произошла китайско-индийская пограничная война.

Отношения

Друзья

  • Северная Корея-icon.pngКНДР-коммунист, с которым часто торгую. Не слушай своего глупого брата.
  • Сербия-icon.pngСербия-лучший друг из Европы. Дружил с его отцом, оба презирают Америку.
  • Иран-icon.pngИран-торговые партнёры. Ненавидит США.
  • Куба-icon.pngКуба-социалистический друг в Северной Америке.
  • Монголия-icon.pngМонголия-в прошлом много воевали, но сейчас мы сотрудничаем.
  • Африканский Союз-icon.pngАфриканский Союз-отличное место для инвестиций. Также покупает моё оружие.
  • ЮАР-icon.pngЮАР-член БРИКС.
  • БРИКС-icon.pngБРИКС-союз лучших держав!

Нейтралитет

  • Япония-icon.pngЯпония-торгуем, но часто ругаемся. Не стоит забывать о военных преступлениях Второй Мировой.
  • Индия-icon.pngИндия-иногда спорим по поводу границ. Но мы торговые партнёры, оба состоим в ШОС и БРИКС.

Враги

  • Косово-icon.pngКосово-ты Сербия!
  • Великобритания-icon.pngВеликобритания-колонизаторская, империалистическая сволочь! За Опиумные войны не прощу.
  • Тайвань-icon.pngТайвань-ты мой и только мой.
  • Коронавирус-icon.pngКоронавирус-вот зараза! Не стоило есть ту летучую мышь.

Галерея