Countryballs вики
Countryballs вики

Республика Казахстан-мирная пост-советская страна в средней Азии. По канону рисуется прямоугольным. Граничит на севере с Россия-icon.pngРоссией, на востоке с Китай-icon.pngКитаем, на юге с Киргизия-icon.pngКыргызстаном, Узбекистан-icon.pngУзбекистаном и Туркменистан-icon.pngТуркменистаном. Является 9 страной в мире по величине.

История

Древний Казахстан

Изначально на территории Казахстан-icon.pngКазахстана жили индоевропейцы. С VIII до н. э. по III век нашей эры — Казахстан-icon.pngКазахстан населяли полуоседлые и кочевые Арало-Каспийские степные племена. С VII века до нашей эры территорию Казахстана начали заселять Скифы-icon.pngСкифы. В VI веке Скифы-icon.pngСкифия воевала с Персия-icon.pngАхеменидами и победила. Во III—II веках до н. э. племена на степных просторах к югу и юго-востоку от Алтая образовали народ Хунну-icon.pngхунну. Народ Хунну-icon.pngхунну во II веке н. э. распался, часть Хунну-icon.pngхунну осела в горах, другая часть переселилась на запад Казахстана в район Волги, Эмбы и Урала и далее на Дон, а в 375 году двинулась на запад в Европу.

Средневековье

В середине первого тысячелетия нашей эры появляется союз кочевых племен. В конце VI века появляется Файл:Тюркский каганат-icon.pngТюркский каганат. Через некоторые города проходил Великий шёлковый Путь. В VII веке каганат распался на Восточный и Западный каганаты. Позже из Западного каганата выделились Хазария-icon.pngХазарский каганат и Тюргешский каганат, который с приходом Арабский-icon.pngарабов уступил место Карлукскому каганату. В VII—VIII веках Файл:Династия Тан-icon.pngДинастия Тан стала претендовать на часть Туркестана, но сюда же устремились взоры Арабский-icon.pngАрабского халифата. В 751 году интересы двух великих воинственных империй схлестнулись в битве на реке Талас.

Одержав победу, Арабский-icon.pngарабы принесли на южные окраины степи Ислам-icon.pngислам, а у китайцев позаимствовали бумагу, что привело к широкому распространению арабской письменности. В то же время тюрки потеряли своё древнетюркское письмо и свою древнюю веру — Файл:Тенгрианство-icon.pngтенгрианство. Примерно в IX—X веке на ней возникают два новых тюркских государства: на юге и востоке — Караханидское, а на западе — огузское. В середине XI века в степи поднялось новое могучее племя кипчаков, которое вытеснило огузов. Большая часть огузов ушла на южные берега Каспия. Сильнейший род огузов — Файл:Сельджуки-icon.pngсельджуки, продвинулся в Малую Азию и стал основой Турция-icon.pngтурецкой нации. Другая часть огузов отошла на запад до Дуная и была известна как Печенеги-icon.pngпеченеги.

Монголо-татарское иго

В 1218 году началось Монгольская империя-icon.pngмонгольское вторжение в степь. Кочевые племена поначалу оказывали монгольским войскам сопротивление, но затем присоединились к ним, некоторые добровольно, а некоторые и после поражения. Тюркская степь была поделена на три улуса. После смерти Чингисхана империя распалась на несколько независимых государств. В низовьях Волги появилось новое монгольское государство Золотая Орда-icon.pngЗолотая Орда. В него вошли территории Улусов, часть территории Хорезма и Западной Сибири, а также вновь завоёванные земли на западе. Позже Золотая Орда-icon.pngЗолотая Орда была разгромлена Империя Тимуридов-icon.pngТимуридской Империей.

Казахское ханство

После разгрома Золотой Орды в 1391 году Империей Тимуридов она окончательно распалась на свои два крыла — западную (Белую) и восточную (Синюю). Восточная в свою очередь разделилась на Ногайскую Орду и Узбекское ханство.

В 1458 году недовольные жесткой политикой узбекского хана откочевали на восток, где в 1465 году образовали Казахское ханство.

В XV—XVI веках удалось объединить под своим началом остальные степные племена Восточного Дешт-и-Кипчака и расширить границы своего государства от Иртыша до Жаика.

В 1723—1727 годы произошло самое опустошительное вторжение, когда Файл:Джунгарское ханство-icon.pngДжунгарским ханством были захвачены столичные города. Но в 1727 году джунгарский хан умер и в среде джунгар начались междоусобицы и борьба за власть. Это помогло Казахскому ханству оправиться от поражений и перейти в наступление, возвращая свои земли.

Позже у ханства не хватало армии, взаимодействие между отрядами было слабое, чем и пользовались джунгары.

Казахстану пришлось просить Россию о протекторате. Джунгарское ханство навсегда исчезло с лица земли, а на её землях Цинская империя в 1761 году создаёт провинцию Синьцзян. А Казахстан оказались перед новой угрозой со стороны китайцев. Предположительно в основе присоединения в XVIII веке Казахского ханства к Российской империи лежат экономические причины, а не защита от джунгарских набегов или китайской экспансии.

Российская Империя

В 1731 году это прошение было удовлетворено, и над Казахстаном был установлен протекторат России. Для закрепления позиций во вновь присоединенных казахских землях в мае 1734 г. была организована Оренбургская экспедиция. Целью экспедиции было всестороннее изучение вошедших в состав России земель, разведка природных ресурсов и сооружение Орской крепости. Но восстание башкир в 1734—1738 гг., помешало реализовать обширный план Оренбургской экспедиции. В 1735 г. был основан Оренбург, имевший важное значение в русско-казахских торговых взаимосвязях.

Северное побережье Каспийского моря и правый берег реки Урал русские, в основном беглые крестьяне, именовавшие себя казаками, самолично стали заселять ещё с XVI века, основав стихийное Яицкое казачество с центром в основанном ими Яицком городке. Однако, казачество всё же попало под власть Русского царства.

В 1775 году после разгрома пугачёвского восстания, в котором яицкие казаки приняли активное участие, они были в наказание переименованы в Уральское казачье войско, Яицкий городок — в город Уральск.

В 1822 году был введён «Устав о сибирских киргизах», которым ликвидирована ханская власть в казахских жузах.

В 1867 году из отрядов сибирских казаков, продвинувшихся далеко на юг в Семиречье, было сформировано Семиреченское казачье войско с центром в городе Верный-icon.pngВерном. Тем самым, казаки становятся очень важны в присоединении восточных пространств.

В 1870 году на полуострове Мангышлак в связи с введением там новых административных реформ вспыхнуло Адаевское восстание, которое в том же году было подавлено.

В 1882 году вместо Западносибирского генерал-губернаторства из областей Акмолинской, Семипалатинской и Семиреченской образовано Степное генерал-губернаторство.

В 1907 году был принят «Закон о выборах в Государственную Думу», лишивший избирательных прав коренные народы Сибири и Средней Азии. Они также не могли призываться в армию, но, когда началась Первая мировая война, вышел указ 25 июня 1916 года о так называемой «реквизиции инородцев» на тыловые работы фронтов первой мировой войны, что привело к восстанию в Туркестане.

Гражданская война

После развала Российской Империи была создана Алаш-icon.pngАлашская автономия. Алашской автономии нужно было выбирать сторону, либо белых, либо красных. Автономия могла поддерживать красных, если бы регион не был бы в зонах интереса РСФСР. В итоге стала поддерживать интересы  Белого движения. В итоге, в ходе гражданской войны Алашская Автономия была вынуждена сдаться и перейти на сторону Советов. Это произошло в Декабре 1919. В итоге Алашская автономия была ликвидирована.

Советский период

10 июля 1919 года был создан Киргизский край. 26 августа 1920 года была образована Автономная Киргизская Социалистическая Советская Республика в составе РСФСР со столицей в Оренбурге.

В 1925 году Киргизская АССР переименована в Казакскую АССР, столица перенесена в город Перовск, в её состав вошли ещё Сырдарьинская и Джетысуйская области бывшей Туркестанской АССР и Каракалпакская АО (позднее в 1936 году включена в Узбекскую ССР с преобразованием в Каракалпакскую АССР). Оренбургская область была возвращена в непосредственное подчинение РСФСР.

В 1927 году столица перенесена ещё восточнее в Алма-Ату. В 1932 году весь залив Кара-Богаз-Гол был отнесён к Туркменской ССР, несмотря на то, что по его берегам кочевали казахские адайские роды.

В 1936 году Казакская АССР была переименована в Казахскую АССР, а затем 5 декабря 1936 года была отделена от РСФСР и преобразована в Казахскую ССР. В конце 1930-х годов началась мощная индустриализация республики, которая позволила Казахстану превратиться в солидный промышленный регион.

С началом Великой Отечественной в Казахстан было эвакуировано свыше 400 заводов и фабрик из европейской части СССР, на основе которых разрослась промышленность Казахстана. Были построены новые города и рабочие посёлки, заводы и шахты, дороги и мосты.

После Второй мировой войны в Казахстане был создан Семипалатинский ядерный полигон, на котором в 1949 году была испытана первая советская атомная бомба РДС-1.

В 1955 году в Казахстане начато строительство военного полигона Байконур для испытаний баллистических ракет, который в 1957 году стал первым космодромом планеты: отсюда был запущен первый искусственный спутник Земли, а в 1961 году — первый космонавт.

В результате кардинальных мер по развитию хлопковой монокультуры в Южном Казахстане и Узбекистане фактически за одно поколение исчезло Аральское мор

Примечательно, что именно 16 декабря 1991 года Казахстан после фактического распада СССР последним из всех союзных республик провозгласил свою независимость. Первыми его признали Турция, затем США и Китай.

Республика Казахстан

После распада СССР-icon.pngСССР, Казахстана получает огромный запас ядерного оружия, но решает избавиться от нее. Первыми независимость признали Турция-icon.pngТурция, Китай-icon.pngКитай и США-icon.pngСША. В 1992 был изменён флаг. В 1995 году окончился кризис. В 1997 столицей стала Файл:Астана-icon.pngАкмола (сейчас Нурсултан). В 2000 создал вместе с Россия-icon.pngРоссией, Киргизия-icon.pngКиргизией,  Беларусь-icon.pngБеларусью и Таджикистан-icon.pngТаджикистаном Евразийское экономическое сообщество. В 2007—2010 пережил крупный экономический кризис.

Отношения

Семья

  • Казахская ССР-icon.pngКазахская ССР — мать
  • СССР-icon.pngСССР - отец
  • Алаш-Орда — прабабушка
  • Казахское ханство — прапрадед
  • Все пост-советские страны-братья и сёстры

Друзья

  • Россия-icon.png Россия — мой лучший друг
  • Китай-icon.png Китай — мой друг. Россия думает, что ты можешь на меня напасть. Но я тебе доверяю.
  • Украина-icon.pngУкраина - мой друг, но Россия находится с ним в соре, печально.
  • Беларусь-icon.pngБеларусь - мой лучший друг, мы с ним часто общаемся, он не раз мне предлагал картошку.
  • Узбекистан-icon.pngУзбекистан - мой друг, он боится что я стану гегемоном в средней Азии, но я его не трону.

Как нарисовать?

  • Нарисуйте синий прямоугольник.
  • Потом нужно нарисовать в центре солнце,
  • Под солнцем нарисуйте летящего орла.
  • В Левой стороне нужно нарисовать национальные орнаменты.
  • Нарисовать глаза и тени.

Галерея

КАЗАХСТАН.png