Countryballs вики
Countryballs вики

Испания — официально Королевство Испания, расположенная на крайнем юго-западе Европы.

История

Эпоха колонизаций

В 1469 году короны христианских королевств Кастилии и Арагона были объединены браком Изабеллы I Кастилии и Фердинанда II Арагона. В 1478 году началось завершение завоевания Канарских островов, а в 1492 году объединенные силы Кастилии и Арагона захватили эмират Гранада от своего последнего правителя Мухаммеда XII, положив конец последнему остатку 781-летнего присутствия исламского правления в Иберии. В том же году испанским евреям было приказано перейти в католицизм или изгнаться с испанских территорий во время испанской инквизиции. Гранадский договор гарантировал религиозную терпимость по отношению к мусульманам в течение нескольких лет, прежде чем ислам был объявлен вне закона в 1502 году в Королевстве Кастилии и в 1527 году в Королевстве Арагон, что привело к тому, что мусульманское население Испании стало формально христианским морисками.

1492 год также ознаменовал прибытие Христофора Колумба в Новый Свет во время путешествия, финансируемого Изабеллой, среди прочего, «Создание его сыновей», «Куба», «США» и «Мексика». Первый рейс Колумба пересек Атлантику и достиг Карибских островов, начав европейское исследование и завоевание Северной и Южной Америки, хотя Колумб оставался убежденным, что он достиг Востока. Началась колонизация Северной и Южной Америки с такими конкистадорами, как Эрнан Кортес и Франсиско Писарро. Смешивание было правилом между родной и испанской культурами и людьми.

благодаря разведке и завоеванию или королевским брачным альянсам и наследству Испанская империя расширилась и теперь включает в себя обширные территории в Северной и Южной Америке, острова в Азиатско-Тихоокеанском регионе, районы Римской империи и города северной Африки. Первое кругосветное плавание в мире было проведено в 1519–1521 гг. Это была первая империя, в которой говорилось, что солнце никогда не заходит. Это была эпоха открытий, со смелыми исследованиями на море и на суше, открытием новых торговых путей через океаны, завоеваниями и началом европейского колониализма.

Военные времена

Гражданская война в Испании разразилась в 1936 году. В течение трех лет националистические силы во главе с генералом Франсиско Франко и при поддержке нацистского германской и фашистского итальянской республик вели республиканскую сторону, которую поддерживали Советский Союз, Мексика и Интернационал. Бригады, но это не было поддержано западными державами из-за британской политики Невмешательства. Гражданская война велась жестоко, и со всех сторон было совершено много злодеяний. Война унесла жизни более 500 000 человек и вывела из страны до полумиллиона граждан. В 1939 году генерал Франко вышел победителем и стал диктатором.

Государство, созданное при Франко, было номинально нейтральным во Второй мировой войне, хотя и симпатизировало Оси.

После Второй мировой войны Испания была политически и экономически изолирована, и ее не пускали в ООН. Это изменилось в 1955 году, во время периода холодной войны, когда для США, помеченного значком «США», стало стратегически важно установить военное присутствие на Пиренейском полуострове в качестве противодействия любому возможному движению советского значка «Советский союз» в средиземноморский бассейн. В 1960-х годах в Испании были зарегистрированы беспрецедентные темпы экономического роста, вызванные индустриализацией, массовой внутренней миграцией из сельской местности в Мадрид, Барселону

Современность

В 1962 году группа политиков, вовлеченных в оппозицию режиму Франко внутри страны и в изгнании, встретилась на конгрессе Европейского движения в Мюнхене, где они приняли решение в пользу демократии.

После смерти Франко в ноябре 1975 года Хуан Карлос занял пост короля Испании и главы государства. С принятием новой Конституции Испании 1978 года и восстановлением демократии государство передало значительную власть регионам и создало внутреннюю организацию, основанную на автономных общинах. Испанский закон об амнистии 1977 года позволил людям режима Франко оставаться внутри учреждений без последствий, даже тем, кто совершил некоторые преступления во время перехода к демократии, такие как резня 3 марта 1976 года в Витории или резня Аточа 1977 года.

Разрыв пузыря на рынке недвижимости Испании в 2008 году привел к финансовому кризису в Испании в 2008–16 годах и высокому уровню безработицы, сокращению государственных расходов и коррупции в королевской семье и Народной партии, которые послужили фоном для протестов в Испании в 2011–12 годах. Каталонская независимость также была на подъеме. В 2011 году консервативная Народная партия Мариано Рахоя победила на выборах с 44,6% голосов, и Рахой стал премьер-министром Испании, будучи лидером оппозиции с 2004 по 2011 год, и продолжал принимать меры жесткой экономии, требуемые Стабильностью и Пакт роста. 19 июня 2014 года монарх Хуан Карлос отрекся от престола в пользу своего сына, ставшего Фелипе VI.